65753453

Транжирство по мужски

«Может ли женщина сделать мужчину миллионером? Да, если выйдет замуж за… миллиардера». Ну кто, как не мужчины, придумали этот анекдот! Ведь они свято верят в то, что основная женская миссия — это разорить мужчину, причем как можно скорее. И если вовремя не отнять у жены кошелек с зарплатой, так и по миру пойти недолго… Но, между прочим, сильный пол транжирит деньги ничуть не меньше! Не верите? А давайте сравним!

 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Начнем с традиционно женской статьи расходов, а именно — с закупки продуктов питания. Как этим занимается женщина? Идет в магазин, а еще чаще — на оптовый рынок, и ищет, где подешевле. Затем покупает всякой всячины сумок …цать, чтобы забить холодильник до отказа и не ломать голову над тем, чем кормить семью в ближайшие две недели. То есть подытожим: дамы предпочитают покупать продукты подешевле и впрок.

Если же за покупками отправляется ваш муж — по собственной ли инициативе или добровольно-принудительно, – вы рискуете лишиться доброй половины месячного семейного бюджета. Добравшись до магазина (чаще — на машине, даже если он находится прямо перед вашим домом), он не ищет, где дешевле, а берет первое попавшееся. Сказали купить ему сыр? Так он и купит какой-нибудь элитный сорт: «Просто он ближе всех лежал, а ты не говорила мне, что нужно экономить!» В итоге вместо стандартного набора «хлеб, сыр, молоко, яйца, колбаса», который вполне можно уместить в пятьсот рублей, он преподнесет вам шикарные, красиво запакованные коробочки, каждая из которых будет стоить дважды по пятьсот. Чего уж мелочиться! И только попробуйте возмутиться: «Зачем ты потратил столько денег!» Он вам тут же ответит: «Не нравится? Иди сама!» И если в следующий раз вы тоже рискнете отправить его в магазин одного, заранее закройте глаза на то, что кошелек после такого шопинга похудеет ровно вдвое.

ОДЕЖДА

Не так давно считалось, что настоящий мужчина может обойтись и без дорогих шмоток — дескать, мужчине вся эта «мишура» не нужна. Сейчас же сильный пол как только себя любимого не украшает! Американские социологи подсчитали, что мужчины все активнее тратят деньги на косметику (некоторые называют даже сумму — до 10 миллиардов долларов в год!), пластические операции (пересадка волос, удаление лишнего жира) и прочие чисто женские «штучки». Не говоря уж про одежду. Здесь все зависит только от доходов. Если зарплата позволяет, то почему бы не блеснуть перед любимой галстуком от Гуччи или рубашкой от Диор? В конце концов, в природе большинство самцов гораздо эффектнее, чем самки, а человеческие чем хуже?

Впрочем, есть и другая категория мужчин, которых практически не волнует, во что они одеты. Они могут носить один и тот же свитер десятилетиями, не обращая внимания на дырки и потертости. И только попробуйте такой раритет у них отнять! А если жене все же удастся затащить такого консерватора в магазин, уговаривая купить обновку, он категорически откажется покупать что-то приличное — слишком дорого! — и согласится лишь на дешевую вещь. А скупой, как известно, платит дважды. Поэтому очень скоро придется опять идти в магазин, чтобы купить следующую дешевую вещь. И так по кругу. А если посчитать итоговую сумму, выброшенную на все эти «одноразовые» свитера-ботинки, она окажется все равно немаленькой. О какой уж экономии тут можно говорить!

Женщина же редко бросается из крайности в крайность. Дешевые шмотки ее не устраивают, слишком дорогие — тоже. Она попытается найти компромисс между ценой и качеством, покупая, например, вещи на распродаже в приличном магазине.

АВТОМОБИЛЬ

Это наилюбимейшая мужская игрушка. На нее мужчины денег не жалеют никогда. И если они в течение долгих лет вынашивают мечту купить себе «мерседес», будьте уверены: они займут денег у половины Москвы, но машину купят. И неважно, что при этом вы будете говорить им, что лучше на эту сумму купить домик в деревне и поехать отдохнуть на море. Какое море, если можно ездить на собственном «мерсе»! А если вы попытаетесь отговорить любимого от «бездумной траты денег», предлагая в целях экономии остановить свой выбор, скажем, на отечественной классике, он найдет вам тысячу и одну причину, почему этого делать нельзя. Ведь, по наблюдению психологов, мужчины выбирают машину чаще всего не из соображений практичности, а из соображений престижа. Не греет их самолюбие «классика», что поделаешь! А вот иномарка греет. Поэтому он ее купит, несмотря на все ваши отговоры.

Женщины подходят к выбору машины куда практичнее. Это только в анекдотах дамы подбирают себе авто к туфлям. Покупая машину, женщина учитывает, во-первых, стоимость, во-вторых, безопасность, в-третьих, комфорт. А уж потом цвет и все остальное. Так что авторасточительство — это чисто мужская прерогатива!

«БИРЮЛЬКИ»

Сюда относятся мобильные телефоны, автомобильные «примочки», кожаные чехольчики для зажигалок и непосредственно сами зажигалки всех сортов и мастей и прочие необходимые с точки зрения мужчин вещи. Женщина никогда не станет выкладывать деньги за безумно дорогой швейцарский нож. Она вполне обойдется обычным кухонным. Мужчина же его купит, даже если он ему в принципе не нужен. Само сознание того, что он у него есть, что он может позволить себе такую покупку, очень льстит его мужскому самолюбию.

Сотовый телефон — вообще отдельная тема. Даме по большому счету все равно, какой у нее мобильник — лишь бы в сумку умещался. Джентльмену же важен цвет, размер, модель, наличие безумного количества функций (даже если он при этом ими не пользуется). Некоторые «сотовые фанаты» меняют телефоны чуть ли не каждый месяц, пытаясь угнаться за шагающей семимильными шагами телефонной модой. И при этом они забывают, что ребенок вырос из прошлогодней куртки и что на кухне того и гляди рухнут на голову старые обои. Все это так банально по сравнению с новеньким сверкающим мобильным телефоном, который так уютно лежит в кармане пиджака!

МИРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Мы не призываем вас бросаться на своих благоверных с обвинениями в транжирстве. Взаимные упреки ни к чему хорошему не приведут! Наоборот, постарайтесь воспринимать мужчин такими, каковы они есть, не пытаясь их кардинально переделать. Все равно вы им не привьете ваш женский взгляд на вещи. Да и надо ли это? Тогда, наверное, мужчина перестанет быть мужчиной. Ведь стремление повысить собственную самооценку за счет внешнего «оперения» идет с древности. В то время, пока женщина сидела с детьми в пещере, мужчина рыскал по лесу и соревновался с себе подобными. И хоть лук и стрелы заменили авто и «мобилы», по сути ничего не изменилось. Он все равно должен быть лучше, чем соперник! И нам с вами остается с этим только смириться, не забывая, впрочем, что при умелом подходе всегда можно обернуть дело в свою пользу…

Оставить комментарий