wpid-564d974856cf8.jpg

Куда приводят мечты

Почти все студенты, с которыми я училась в кондитерской школе, ехали во Францию не просто за новыми знаниями — они ехали за мечтой: рано или поздно (и лучше рано, чем поздно) открыть свою кондитерскую. Кафе. Ресторан. Булочную. Да что угодно. Впрочем, если бы таким вещам можно было научиться за три месяца (или пусть даже за год), каждый сегодня был бы владельцем своего маленького бизнеса. А кто-то и большого.

Но даже если ты открыл свое дело — это не повод расслабиться. По статистике, выживает в лучшем случае 1 из 10 стартапов. Так что прежде чем начать что-то новое, нужно хорошо подготовиться. Для начала — очень сильно вдохновиться.

Те, кто в эту среду пришел на мероприятие Food Startups, искали прежде всего ту самую «волшебную искру». «Пришел просто так — ушел с мечтой» — написала одна девочка под анонсом мероприятия. «Да нет, пришел с мечтой, ушел — с планом действий» — написала другая. На мероприятии было все: и обзор рынка, и люди, которые уже открыли свой бизнес, и «бизнес-ангелы», готовые вложить свои деньги в интересный проект. Выступления и мастер-классы чередовались с кофе-брейками, во время которых можно было предметнее пообщаться со спикерами, обменяться контактами и задать свои насущные вопросы.

Люди, которые приходят в food-бизнес, порой начинают с, казалось бы, смешных вещей. Кирилл Качеров (основатель 1 Teaspoon) когда-то продавал тирамису на фермерском рынке. Ольга Киб (бренд-менеджер Mr. Laflafel) решила открыть свой бизнес, потому что молодой человек готовил для нее слишком много вкусной еды, и в какой-то момент они в шутку подумали, а не начать ли продавать излишки. Идеи витают в воздухе — нужно лишь уметь их разглядеть.

По итогам мастер-классов у меня в блокноте сложился небольшой конспект. Делюсь с вами некоторыми полезными мыслями — возможно, кому-то это пригодится.

  • Потребители предпочитают тратить деньги на более здоровую еду, чем платить деньги за таблетки.
  • Не хватает идей в сфере мобильных приложений. Еще ни одно не стало must have (тем, без которого вы не сможете поесть).
  • Основная причина неудач стартапов — незнание своего клиента.
  • Хорошая упаковка — залог успеха.
  • Не забывайте патентовать технологический процесс, который у вас должен быть самым выгодным. Тогда на рынке едва ли появится второй игрок, который сможет вас потеснить. Он просто не сможет построить производство выгоднее, чем у вас.
  • Если есть возможность поехать за границу и поучиться у шеф-поваров, используйте ее. Особенно важно это в технически сложных вещах (например, в случае с тортами), иначе вы просто не сможете выйти на нужный уровень.
  • Старайтесь объединить в своем товаре лучший европейский/американский опыт, но на базе местного продукта.
  • Придумайте, как превзойти ожидания потребителей (wow-эффект). Сегодня очень много людей, которых сложно удивить.
  • Будьте готовы много работать и полностью поменять свою жизнь.
  • Занимайтесь тем, что вам нравится. Если вы будете рассказывать о своем товаре с горящими глазами, вам поверят.
  • На начальном этапе обязательно делитесь и давайте пробовать. Но вовремя поймайте тот момент, когда то же самое придет пора продавать.
  • И наконец самое важное: никогда не экономьте на качестве.
Фото: lori.ru

Оставить комментарий